Версия для слабовидящих

Информация о деятельности учреждения за 5 лет

Категория: Информация

Введение

 

     В последние годы в нашем учреждении ставились такие задачи, как повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с целью улучшения качества профессиональной подготовки выпускников; совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования современных педагогических технологий с учетом особенностей контингента обучающихся и другие.  Хорошее материально-техническое обеспечение учебного процесса позволило выполнить поставленные задачи в полном объеме.

         В феврале 2015 года   распоряжением Администрации Курской области от 24.02.2015 № 142-ра ОКУСО «Курское ПУ-интернат» переименовано в Областное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социальный профессионально –реабилитационный центр». В соответствии с перечнем проведены все мероприятия по переименованию.

 

Профориентационная работа

 

         Нашими сотрудниками постоянно проводится целенаправленная работа по профориентации среди обучающихся школ города и области.

         Ухудшение демографической ситуации в стране, кризисные явления и реформирования образования требует усиленной профориентационной работы. Подготовлен проспект об условиях приема, проводятся беседы с родителями на родительских собраниях специальных (коррекционных) общеобразовательных школ города, ежегодно отправляются телефонограммы в средние общеобразовательные школы об условиях приема и обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями в учреждение; регулярно размещаются объявления о приеме обучающихся в средствах массовой информации. Направляется информация об условиях приема в органы социального обеспечения районов и городов области, поддерживается систематическая связь с МСЭ по вопросу отбора и направления инвалидов для обучения.

        

Итоговая аттестация

 

         В 2010-2015 учебных годах учреждение осуществляло профессиональную подготовку по профессиям 16199 Оператор электронно –вычислительных и вычислительных машин, 15398 Обувщик по ремонту обуви и 16185 Оператор швейного оборудования. Сравнительный анализ результатовитоговой аттестации за 2010-2015 годы представленв таблице 1.


 

Трудоустройство выпускников

 

     Вопрос трудоустройства выпускников в современных условиях стоит очень остро, общие социально-экономические трудности формирующихся рыночных отношений, ориентируют выпускников на активный поиск работы в районах постоянного места жительства. Людям с ограниченными возможностями здоровья найти работу еще труднее. Но мастера производственного обучения и преподаватели стараются оказать помощь выпускникам в трудоустройстве.

         Сравнительный анализ трудоустройства выпускников за последние пять лет наглядно можно представить в виде таблицы 2:

 Методическая работа

         Кадровый состав учреждения в рассматриваемый период оставался  в стабильном работоспособном состоянии. Большинство членов педагогического коллектива реализовало свой творческий потенциал, совершенствуя свой педагогический стиль, расширяя познания и опыт. 

Для реализации методической проблемы учреждения «Формирование учебных умений и практических навыков обучающихся с различным уровнем интеллектуального развития как фактор подготовки социально-адаптированного и конкурентно способного выпускника» в течение пяти учебных лет систематически проводились заседания Педагогического совета, на которых рассматривались актуальные вопросы: реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе, приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, использование  мультимедиатехнологий на занятиях по специальным дисциплинам и междисциплинарным курсам; необходимость формирования родительских навыков у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; основные аспекты социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и другие.

Методическая работа в 2011-2016 учебных годах осуществлялась под руководством методиста Бедной Т.А. Основное содержание методической работы:

·        повышение качества профессионального обучения в соответствии с ФГОС;

·        разработка рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, МДК;

·        изучение и использование в учебном процессе новых педагогических и информационных технологий;

·        изучение и распространение передового педагогического опыта;

·        оказание помощи педагогическим работникам в подготовке и проведении уроков и различных мероприятий, организация взаимопосещения занятий, открытых уроков и их обсуждение.

В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации в ОГБОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО педагог психолог Чубарова Е.Н., преподаватели Бедная Т.А. и Пеньшина Р.П.

Педагог- психолог Чубарова Е.Н., социальный педагог Бартенева Е.М., мастер производственного обучения Сокольская Г.А. участвовали в дискуссионной площадке по проблеме «Воспитательный компонент ФГОС НПО, СПО», проводимой в 2013 году в рамках IXВсероссийских научно-образовательных Знаменских чтений «Традиционные ценности в условиях глобализации» и опубликовали свои статьи в сборнике, изданном в рамках этих чтений.

Мастер производственного обучения Сокольская Г.А. участвовала в областном конкурсе профессионального мастерства «Мастер года – 2013».

В 2013-2014 учебном году на базе учреждения был проведен областной семинар – практикум для преподавателей и мастеров производственного обучения швейного профиля по теме: «Развитие учебно – методической и материально – технической базы, подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций» по плану ОГБОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО.

Преподаватель Лобач В.С. участвовал в семинаре – практикуме «Профессионально – прикладная направленность содержания программы дисциплины «Физическая культура» в контексте ФГОС» на базе ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум» и семинаре – практикуме «Проблемные направления совершенствования учебно – воспитательной работы по учебным дисциплинам Безопасности жизнедеятельности» на базе ОБОУ СПО «Курский базовый медицинский колледж».

Социальный педагог Бартенева Е.М. в 2013 – 2014 учебном году участвовала в научно – практическом семинаре социальных педагогов образовательных организаций Курской области «Создание условий для успешной социализации студентов и оптимизации ресурсов социальной службы образовательного учреждения» на базе Курского музыкального колледжа – интерната для слепых.

Мастер производственного обучения Демина В. Ю. приняла участие в

2014 – 2015 учебном  году в областном конкурсе профмастерства «Лучший по профессии» среди швей и получила диплом Iстепени Администрации Курской области, общественной организации «Федерация профсоюзных организаций Курской области», некоммерческой организации «Объединение работодателей Курской области»» представила педагогический опыт по теме «Создание особой образовательной среды на уроках практического обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» на Всероссийской научно –практической конференции с международным участием «Развитие системы подготовки рабочих кадров, формирование прикладных квалификаций. Опыт. Проблемы. Перспективы.». Мастер производственного обучения Демина В.Ю и старший мастер Шалдырван М.И. участвовали в 2014 году в международной художественной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества, проводимого в рамках Международного марафона культур «Диалог наций».

Социальный педагог Бартенева Е.М. и педагог- психолог Чубарова Е.Н. опубликовали статьи в 2013 – 2014 учебном году в научно-практическом сборнике ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»; приняли участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Педагогические достижения специалистов».

Педагог-психолог Чубарова Е.Н., социальный педагог Бартенева Е. М., музыкальный руководитель Ветчинкина М. Н., мастер производственного обучения Демина В.Ю. приняли активное участие в 2014 году в работе секционного заседания, проводимого в рамках 11-х Международных научно- образовательных Знаменских чтениях «Организация духовно-нравственного развития студентов среднего профессионального образования» и опубликовали научно- практические статьи в сборнике, изданном в рамках Знаменских чтений.

В 2015-2016 уч. г. мастер производственного обучения Сокольская Г.А. в рамках Всероссийского интернет-педсовета оформила публикацию «Организация путешествия с помощью Интернет для инвалидов».

Воспитатели Корчевная В.Ф., Горбунова Н.Н., социальный педагог Бартенева Е.М. прошли в 2015 году курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Реализация воспитательного компонента Федерального государственного образовательного стандарта в системе среднего образования», педагог-психолог Чубарова – «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в ОГБОУ ДПО КИРО.

В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников музыкальный руководитель Ветчинкина М.Н., педагого-психолог Чубарова Е.Н. прошли в 2015 году процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию в областной аттестационной комиссии; социальный педагог Бартенева Е.М. – на первую квалификационную категорию.

Методист Бедная Т.А. участвовала в работе международного проекта учителей, награждена дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Умната» в блиц-олимпиаде «Методы активного обучения», подготовила участника для дистанционной олимпиады по технологии (обучающаяся Афанасьева Л. награждена дипломом 3 степени), награждена дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС», опубликовала рабочую программу профессионального модуля, заняла 1 место во Всероссийском конкурсе «Развитие профессиональных педагогических компетенций. Социокультурная практика».

Мастер производственного обучения Качура В.Ю. участвовала в международной художественной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества «Золотые руки» и награждена дипломом 2 степени в номинации «Арт-текстиль» и публиковала различные презентации к урокам учебной практики.

Педагог-психолог Чубарова Е.Н. заняла первое место во Всероссийском конкурсе для педагогов «Умната», разработала программу «Семейный очаг»,в октябре 2016 года стала победителем во всероссийском фотоконкурсе «В объективе психолог».

         Социальный педагог Бартенева Е.М., мастера производственного обучения Сокольская Г.А., Халина Е.Е., старший мастер Шалдырван М.И. опубликовывали свои статьи в научно-педагогических сборниках, издаваемых Курским институтом развития образования.

            В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников мастеру производственного обучения Качуре В.Ю. установлена первая квалификационная категория в областной аттестационной комиссии.

        

Социальная и воспитательная работа

 

         Для реализации воспитательных задач в учреждении применяются разные формы работы с обучающимися: индивидуальные, групповые, коллективные.  

     Среди коллективных мероприятий, проводимых в 2011 – 2016 учебных годах, можно отметить следующие: концерты и развлекательные программы, посещения учреждений культуры: кукольного театра, драмтеатра, кинотеатра, цирка, планетария, краеведческого музея, центра досуга ЮЗГУ, вечера отдыха, спортивный праздник «Веселые старты» в спорткомплексе «Спартак» (открытое мероприятие Лобача В.С.). Коллективные открытые концертные мероприятия были проведены под организацией воспитателей Корчевной В.Ф. («А ну-ка девочки!», концерт ко Дню Победы), Гуторовой С.В. «А ну-ка парни», педагога-организатора Ветчинкиной М.Н.(«День учителя», «Новогодняя сказка…»).

        В 2016 г. Ветчинкиной М.Н. был подготовлен к участию в международном конкурсе-фестивале «Выбирай успех» обучающийся   курса Демин Степан, где был награжден дипломом третьей степени.

          Групповые мероприятия – это тематические классные часы, психологические часы, беседы с работниками библиотек, участие в городской викторине «Все мы граждане одной страны» ( в 2016 г. наши обучающиеся заняли второе место), анатомического музея КГМУ. Открытые классные часы провели  в 2016 году социальный педагог Бартенева Е.М. («Права детей»), инструктор по физической культуре Лобач В.С (« 84-я годовщина образования гражданской обороны»).

          Обучающиеся ОКУСО «Курский СПРЦ» активно участвуют в областных и городских спортивных соревнованиях и занимают призовые места (ежегодная городская спартакиада среди инвалидов, IIIобластные соревнования по адаптивному туризму среди людей с ОВЗ, IIIобластные соревновани по бегу на снегоступах).    

 

          В период с 2011 по 2015 годы в нашем учреждении работали творческие объединения: «Спортивный», «Цветоводство», «Художественно-графическое оформление», «Декоративное творчество» «Волшебный клубок».  Результаты их работы были представлены на выставках творческих работ обучающихся «Осенние цветы», «Новогодний декор», «Весна идет – весне дорогу»), оформлении помещений учреждения. 

      Важнейшее значение для воспитательного процесса обучающихся имеет индивидуальная работа с ними.  Данную формы работы используют все педагогические работники нашего учреждения. Подготовительным этапом к воспитательной работе является изучение в начале учебного года личных дел и документов, вновь прибывших обучающихся, характеристик с предыдущих мест учебы.

          Педагог-психолог Чубарова Е.Н. с целью исследования психологических особенностей воспитанников, поступивших на 1-й курс, проводит анкетирование, по итогам которого делаются выводы об их интересах, предпочитаемых видах деятельности, мотивах, целях и жизненных планах обучающихся. Разрабатывается  план проведения психологических часов, которые проводятся ежемесячно с каждой группой. В 2013 году педагогом – психологом Чубаровой Е.М. был проведен открытый психологический час «Жизнь: то взлеты, то падения…»

         Социальным педагогом Бартеневой Е.М. ведется работа по вопросам социализации личностей обучающихся. Ею составляются социальные паспорта групп, выявляются воспитанники, относящиеся к категории «трудных». При выявлении обучающихся, имеющих проблемы социализации, проводится консультативно-разъяснительная работа с педагогами и родителями, привлекаются сотрудники отдела ПДН для дополнительной работы с проблемными обучающимися.  Социальный педагог ежедневно оказывает помощь воспитанникам в решении социально-экономических, социально-правовых, социально-бытовых вопросов. Бартеневой Е.М.  проводится работа по взаимодействию с общественными организациями, учреждениями, решаются вопросы дальнейшего жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 

         Мы продолжаем сотрудничать со специалистами Центра сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С   обучающимися были организованы занятия с врачом-психиатром, врачом-терапевтом. Юристами  Центра оказывается  юридическая помощь  по жилищным вопросам лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.        Как педагог-психолог, так и социальный педагог строят свою работу при тесном взаимодействии с руководителями групп, воспитателями.     Воспитательная работа во внеурочное время организована воспитателями: Гуторовой С.В. Корчевной В.Ф. Главная задача воспитателей в начале учебного года – адаптация вновь прибывших обучающихся, проживающих в общежитии к новым условиям. В течение всего учебного года  воспитатели принимают  участие в подготовке и проведении общеучрежденческих мероприятий, вовлечении воспитанников в мероприятия. Ведется работа с нарушителями режима и дисциплины в общежитии. Есть результаты совместной работы воспитателей и других педагогических работников: уменьшилось количество нарушений среди «трудных» обучающихся.

         Работа воспитателей по организации общеучилищных мероприятий проводится совместно с музыкальным руководителем Картышевой Ю.А. задача которой — вовлечение обучающихся в занятия музыкальной деятельностью, развитие музыкальных и других эстетических способностей воспитанников. Картышевой Ю.А. успешно организует не только музыкальное оформление мероприятий, но также принимает активное участие, совместно с воспитателями, в решении методических и организационных вопросов воспитательной деятельности.

 

Укрепление материально-технической базы учреждения

 

В 2012-2013 учебном году завершилась реконструкция учебного корпуса в ходе которой была значительно улучшена материально – техническая база учреждения: учебные кабинеты и учебно- производственные мастерские оснащены новой мебелью и современным оборудованием. Кроме того, за счет собственных средств приобретена интерактивная доска (39113 руб.), проектор (32472 руб.), универсальное настенное крепление для проектора (6643 руб.), ноутбук (21573 руб.) в кабинет технологии швейных изделий. Приобретено учебной литературы на сумму 50272 рубля. Оборудована комната психологической разгрузки, для которой приобретено мебели и оборудования на сумму 47575 рублей. В актовый зал приобретено оборудование на сумму 103950 рублей. Для улучшения социально-бытового обслуживания обучающихся приобретены кровати (22400 руб.), медтехника (43584 руб.), оборудование в столовую (86040 руб.).      

В 2014 – 2015 учебном году для улучшения социально- бытового обслуживания обучающихся приобретены ресивер спутниковый GS-8300 М для приема Триколор ТВ -  4000 рублей , телевизор цветной SamsungUE32- 11990 рублей, ноутбук LenovoB590- 13990 рублей, мышь оптическая LogitechM90 USB-1212,75 рублей, принтер цветной HPOfficejet7510 SeriesSNPRC-9500 рублей, шкаф холодильный -57552 рублей.

В 2016 г. Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации предоставлено оборудование для кухни-столовой и гостиной  в сумме 419 000 рублей для занятий по  социально-бытовой адаптации обучающихся.