Информация о деятельности учреждения за 5 лет

Категория: Информация

Введение

 

     В последние годы в нашем учреждении ставились такие задачи, как повышение эффективности учебно-воспитательного процесса с целью улучшения качества профессиональной подготовки выпускников; совершенствование учебно-воспитательного процесса на основе использования современных педагогических технологий с учетом особенностей контингента обучающихся и другие.  Хорошее материально-техническое обеспечение учебного процесса позволило выполнить поставленные задачи в полном объеме.

         В феврале 2015 года     распоряжением Администрации Курской области от 24.02.2015 № 142-ра ОКУСО «Курское ПУ-интернат» переименовано в Областное казенное учреждение социального обслуживания «Курский социальный профессионально –реабилитационный центр». В соответствии с перечнем проведены все мероприятия по переименованию.

 

Профориентационная работа

 

         Нашими сотрудниками постоянно проводится целенаправленная работа по профориентации среди обучающихся школ города и области.

         Ухудшение демографической ситуации в стране, кризисные явления и реформирования образования требует усиленной профориентационной работы. Подготовлен проспект об условиях приема, проводятся беседы с родителями на родительских собраниях специальных (коррекционных) общеобразовательных школ города, ежегодно отправляются телефонограммы в средние общеобразовательные школы об условиях приема и обучения инвалидов и людей с ограниченными возможностями в учреждение; регулярно размещаются объявления о приеме обучающихся в средствах массовой информации. Направляется информация об условиях приема в органы социального обеспечения районов и городов области, поддерживается систематическая связь с МСЭ по вопросу отбора и направления инвалидов для обучения.

         

Итоговая аттестация

 

         В 2014-2018 учебных годах учреждение осуществляло профессиональное обучение - профессиональную подготовку по профессиям 16199 Оператор электронно –вычислительных и вычислительных машин, 15398 Обувщик по ремонту обуви и 16185 Оператор швейного оборудования. Сравнительный анализ результатовитоговой аттестации за 2014-2018 годы представленв таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ результатовитоговой аттестации

 

 

 

Учебный год

Количество

выпускников

 

 

 

 

Выданный документ

 

 

Оценки 

 

Уровень качества знаний

Диплом с отличием

 

 

 

Диплом

 

 

Свидетельство

Отлично

 

Хорошо

 

Удовлетворительно

2013-2014

34

4

4

26

15

16

3

0,91

2014-2015

46

 

 

46

17

18

11

О,76

2015 - 2016

37

 

 

37

11

21

5

0,65

2016 - 2017

44

 

 

44

11

23

10

0,77

2017 - 2018

40

 

 

40

13

22

5

0,88

 

 

 

Трудоустройство выпускников

 

     Вопрос трудоустройства выпускников в современных условиях стоит очень остро, общие социально-экономические трудности формирующихся рыночных отношений, ориентируют выпускников на активный поиск работы в районах постоянного места жительства. Людям с ограниченными возможностями здоровья найти работу еще труднее. Но мастера производственного обучения и преподаватели стараются оказать помощь выпускникам в трудоустройстве.

         Сравнительный анализ трудоустройства выпускников за последние пять лет наглядно можно представить в виде таблицы 2:

Таблица 2

Анализ трудоустройства выпускников

Год выпуска

Кол-во выпускников

Работают

Продолжение обучение

Регистрация в центре занятости.

Прогрессирование заболевания

Декретный отпуск

2014

46

14

4

5

7

2

2015

46

12

4

3

7

2

2016

37

7

4

5

8

3

2017

44

7

3

2

8

1

2018

40

12

2

5

15

2

 

 Методическая работа

         Современная профессиональная школа остро нуждается в профессионалах – преподавателях, способных к инновационной деятельности, профессиональному росту и мобильности, обладающих потребностью в саморазвитии и самообразовании. Поэтому необходимо искать новые пути совершенствования учебно-воспитательного процесса и методической работы для реализации методической проблемы учреждения «Формирование учебных умений и практических навыков, обучающихся с различным уровнем интеллектуального развития как фактор подготовки социально-адаптированного и конкурентно способного выпускника».

Основными источниками формирования содержания методической работы в 2013-2018 учебных годах являлись: законы Российской Федерации; нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, Программа развития ОКУСО «Курский СПРЦ»; Федеральные Государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы; новые педагогические исследования, инновации, раскрывающие по-новому содержание методической работы.

Цель методической работы -  повышение качества образования через непрерывное развитие преподавательского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов   для подготовки конкурентоспособных специалистов, востребованных на рынке труда.

Задачи:

  • формирование нормативной и информационно-методической базы для поддержки педагогических кадров и повышения уровня образовательного процесса,
  • обеспечение методического сопровождения управления качеством образования и образовательной системой в целом,
  • совершенствование уровня учебно-методической, научно-методической работы педагогического коллектива для повышения эффективности обучения,
  • создание условий для развития творческой инициативы и повышения профессионального мастерства педагогов, оказание им своевременной методической помощи,
  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих преподавателей и мастеров п/о Центра.
  • постоянное совершенствование нормативной документации, регламентирующей образовательную деятельность.

Для реализации поставленных задач использовались такие формы работы как:

  • инструктивно – методические совещания;
  • обучающие семинары;
  • интерактивное обучение через внедрение в образовательный процесс мультимедийного лекционного материала (лекции-презентации);
  • декады по профессиям;
  • наполнение официального сайта Центра;
  • работа над учебно-методическим обеспечением всех дисциплин и профессиональных модулей, включая разработку рабочих программ, курсов лекций, методических пособий и рекомендаций, подбор дидактического материала, контрольно – оценочных средств.

В целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ОКУСО «Курский СПРЦ» действует Педагогический совет, который объединяет всех работников для совместного планирования, руководства и координации всей педагогической, воспитательной и методической деятельности. В течение 2013-2018 годов на заседаниях педсовета рассматривались актуальные вопросы: реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе, приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни, использование  мультимедиа технологий на занятиях по специальным дисциплинам и междисциплинарным курсам; необходимость формирования родительских навыков у детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; проблемы нравственного и духовного воспитания в современных условиях; основные аспекты социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и другие.

Кадровый состав учреждения в рассматриваемый период оставался в стабильном работоспособном состоянии. Большинство членов педагогического коллектива реализовало свой творческий потенциал, совершенствуя свой педагогический стиль, расширяя познания и опыт. Методическая работа в 2015-2018 учебных годах осуществлялась методистом Бедной Т.А. 

Методическая компетентность преподавателя проявляется в двух видах деятельности – учебно-методической и научно-методической. Концентрированным выражением обобщенного опыта учебно-методической деятельности является создание так называемой «частной» методики по дисциплине. Преподаватели и мастера активно разрабатывают комплексное учебно-методическое обеспечение дисциплин. Все популярнее становится применение электронного обучения, электронных конспектов лекций, создание презентаций (Шалдырван М.И., Халина Е.Е., Бедная Т.А., Чубарова Е.Н., Пеньшина Р.П, Егорова М.А.). В своей методической работе педагоги обобщают, систематизируют и развивают накопленный педагогический опыт, учитывая достижения современной науки в профессиональном образовании. Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях педсовета, на инструктивно – методических совещаниях, в печатных изданиях, в методических разработках, которые используются в работе другими преподавателями и мастерами.

Методист (преподаватель) Бедная Т.А. неоднократно участвовала в конкурсах и награждена дипломами: 1 место во всероссийском конкурсе «Креативный подход в педагогике», 2 место в международном конкурсе «Индивидуальное воспитание в образовательном процессе», 1 место во всероссийском конкурсе «Формирование методической работы» в 2017 году, диплом  победителя (1 степени) всероссийского тестирования « Радуга талантов Апрель 2018» и «ТоталТестНоябрь 2018»; опубликовала ряд методических разработок «Интересные факты из истории платья», «Пижамный стиль в одежде», «Виды рукавов», «Изделия с цельнокроенным рукавом» и др.; выступила в декабре 2018 года на областном заседании круглого стола на тему: «Методическое сопровождение инновационных процессов» с докладом «Социально – профессиональная реабилитация обучающихся с ОВЗ».

Старший мастер(преподаватель) Шалдырван М.И. опубликовала на сайте «Инфоурок» ряд методических разработок: «Алгоритм подготовки и проведения практического занятия»,   «Организация работы по самообразованию как условие повышения профессиональной компетенции педагогов», «Прием и хранение швейных материалов», «Ассортимент производственной одежды», «Крупноузорчатые переплетения», «Виды и фасоны женских брюк» и др.; принимала участие в вебинарах: «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота» и «Пути повышения профессиональной компетенции педагога». 

Преподаватель Невежина Л.М. опубликовала на сайте «Инфоурок» ряд методических разработок: тестовых заданий по темам: «Устройство швейной машины», «Размерные признаки фигуры», «Рабочая программа факультативного предмета Социальная адаптация», «Рабочая программа факультативного предмета Основы технического творчества» и др.

Мастер производственного обучения Сокольская Г.А. в рамках Всероссийского интернет-педсовета в 2015 году оформила публикацию «Организация путешествия с помощью Интернет для инвалидов»; опубликовала на сайте «Инфоурок» ряд методических разработок: «Работа в безопасном режиме», «Поиск файлов», «Работа с графическим редактором Pointи текстовым редактором Блокнот», «Принтеры» и др.; успешно прошла тест «Организация методической работы в образовательной организации» и получила диплом Iстепени.

Мастер производственного обучения Качура (Демина) В. Ю. приняла участие в 2014 – 2015 учебном году в областном конкурсе профмастерства «Лучший по профессии» среди швей и получила диплом Iстепени Администрации Курской области, общественной организации «Федерация профсоюзных организаций Курской области», некоммерческой организации «Объединение работодателей Курской области»; представила педагогический опыт по теме «Создание особой образовательной среды на уроках практического обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» на Всероссийской научно –практической конференции с международным участием «Развитие системы подготовки рабочих кадров, формирование прикладных квалификаций. Опыт. Проблемы. Перспективы.»; заняла IIIместо во Всероссийских конкурсах «Компетентность педагога в работе с детьми с ОВЗ» и «Информационная компетентность современного педагога»; опубликовала методические разработки «Изготовление женской юбки», «Изготовление женского халата», «Изготовление мужского нательного белья» и др. 

Педагог – психолог Чубарова Е.Н неоднократно участвовала в различных конкурсах: в 2017 году заняла IIместо во Всероссийском конкурсе «Оценка уровня квалификации педагога – психолога по возрастной психологии», в 2018 году получила диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе «Умната» в блиц – олимпиаде «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса», диплом победителя I степени во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Мое призвание – педагог-психолог», диплом победителя I степени во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации «Психолого-педагогическая компетентность педагога профессионального образования в условиях реализации ФГОС»; получила сертификат за активное участие в работе секционного заседания «Консолидация усилий общества, церкви и государства в вопросе духовного развития России XXI» в рамках XIIIМеждународных научно – образовательных Знаменских чтений «Российское общество и Православная Церковь: уроки истории» (тема выступления: «Формирование семейных ценностей у обучающихся с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»). 

Социальный педагог Бартенева Е.М. в 2014 году участвовала в научно – практическом семинаре социальных педагогов образовательных организаций Курской области «Создание условий для успешной социализации студентов и оптимизации ресурсов социальной службы образовательного учреждения» на базе Курского музыкального колледжа – интерната для слепых; принимала участие в вебинарах: «Кейс – технологии как условие продуктивного обучения в условиях реализации ФГОС», «Преимущества семейного консультирования в социальных практиках»; опубликовала методическую разработку открытого мероприятия «Игра – викторина».

Мастер производственного обучения Халина Е.Е. опубликовала ряд методических разработок – презентаций к уроку производственного обучения на сайте «Инфоурок» «Обработка мелких деталей», «Специальные стежки», «Платья в клетку», «Модные оттенки в одежде 2018» и др.

Мастер производственного обучения Заугольникова И.Л. в 2018 году опубликовала методические разработки: «Обработка прорезного кармана с втачной листочкой», «Обработка мелких деталей: погон, пата, хлястик», «Оборка, волан, рюш в одежде».

Мастер производственного обучения Кривоносова З.М. в 2018 году опубликовала на сайте «Инфоурок» методические разработки: «Определение формы заточки игл для различных материалов (кожа натуральная, искусственная, текстиль)», «Выкраивание деталей верха».

В 2013-2014 учебном году на базе учреждения был проведен областной семинар – практикум для преподавателей и мастеров производственного обучения швейного профиля по теме: «Развитие учебно – методической и материально – технической базы, подготовки кадров и формирования прикладных квалификаций» по плану ОГБОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО. 

В апреле 2017 года в Центре проводилась Неделя швейного профиля, врамкахкоторой прошли следующие мероприятия: доклад ст. мастера Шалдырван М.И. «Инновации в швейном производстве», презентация мастера п/о Качуры В.Ю.

«Народные традиции в современном костюме», мастер – класс «Брошь из фетра»

мастера п/о Травкиной В.Г., открытый урок «Обработка шорт» мастера п/о Халиной Е.Е., конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди обучающихся по профессии 16185 Оператор швейного оборудования (методист Бедная Т.А., старший мастер Шалдырван М.И.)

Педагоги Центра Шалдырван М.И., Бедная Т.А, Сокольская Г.А., Халина Е.Е., Заугольникова И.Л. получили благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса в рамках крупнейшей онлайн – библиотеки. Мастера производственного обучения Сокольская Г.А. и Заугольникова И.Л., старший мастер Шалдырван М.И. получили сертификаты за участие в марафоне финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели сбережений.

Мастер производственного обучения Качура (Демина) В.Ю и старший мастер Шалдырван М.И. участвовали в 2014 году в международной художественной выставке-конкурсе декоративно-прикладного творчества, проводимого в рамках Международного марафона культур «Диалог наций».

Социальный педагог Бартенева Е.М. и педагог- психолог Чубарова Е.Н. опубликовали статьи в 2014 году в научно-практическом сборнике ОГБОУ ДПО «Курский институт развития образования»; приняли участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Педагогические достижения специалистов». 

 

Воспитатели Корчевная В.Ф., Горбунова Н.Н., социальный педагог Бартенева Е.М. прошли в 2015 году курсы повышения квалификации по дополнительной программе «Реализация воспитательного компонента Федерального государственного образовательного стандарта в системе среднего образования», педагог-психолог Чубарова – «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» в ОГБОУ ДПО КИРО.

В 2018 году курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Научно – методические основы организации учебно – профессиональной, проектной, исследовательской деятельности обучающихся СПО» прошли мастера п/о Травкина В.Г., Халина Е.Е., Сокольская Г.А., преподаватель Пеньшина Р.П.

В соответствии с планом повышения квалификации педагогических работников в 2015 году музыкальный руководитель Ветчинкина М.Н., педагог-психолог Чубарова Е.Н. прошли процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию в областной аттестационной комиссии; социальный педагог Бартенева Е.М. – на первую квалификационную категорию; в 2016 году установлена первая квалификационная категория мастеру производственного обучения Качуре В.Ю.

 

         

Социальная и воспитательная работа

 

         Приоритетом современной социальной политики является социальная реабилитация и адаптация обучающихся с инвалидностью и ОВЗ.     Программа социальной реабилитации состоит из нескольких видов: социально-педагогической, социально- психологической, социально-правовой, социокультурной и социально-бытовой, социально- медицинской. 

      В рамках социально-педагогической и социально правовой реабилитации социальными педагогами Бартеневой Е.М., Костиной Н.А. осуществляется комплекс мер по воспитанию, развитию и социальной защите личности обучающихся в учреждении и по месту жительства. Было проведено анкетирование по различным темам, проводились беседы с обучающимися нарушающими дисциплину, прогуливающими занятия, осуществлялось взаимодействие с органами опеки, правоохранительными органами. Социальными педагогами ведется работа по решению вопросов дальнейшего жизнеустройства воспитанников, относящихся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (была оказана помощь в получении жилья Лукьянчиковой Е., Петросову Р., Ефименко Т., Родных И. и другим обучающимся).  Ими проводятся индивидуальные консультации с родителями (лицами их заменяющими), обучающимися, педагогическими работникам. Постоянно ведется консультативно-разъяснительная работа с обучающимися, поставленными на учет в инспекцию ПДН. Ежегодно ко Дню правовой помощи детям социальными педагогами проводится викторина по правам ребенка.

                           Педагогами-психологами Чубаровой Е.Н. и Камардиной В.А. ежегодно проводится анкетирование первокурсников с целью исследования их психологических особенностей воспитанников. По итогам анкетирования делаются выводы об интересах, предпочитаемых видах деятельности, мотивах, целях и жизненных планах обучающихся. Чубаровой Е.Н. и Камардиной В.А. разрабатывается план проведения психологических часов, которые проводятся еженедельно с каждой группой. Регулярно проводятся индивидуальные и коллективные занятия, направленные на коррекцию, развитие и формирование различных качеств личности обучающихся.          

         Педагогом-психологом Чубаровой Е.Н. была разработана программа «Семейный очаг», целью которой является формирование положительного образа семьи, освоение обучающимися семейных ролей и позиций. На занятиях, проходящих в рамках этой программы, обучающиеся знакомятся с общими сведениями о семье, ее функциях, родственных связях, с особенностями организации бытового семейного пространства, с особенностями планирования и распределения семейного бюджета, о планировании детей, о беременности и родах, о правилах ухода за новорожденным и младенцем

       Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были выделены денежные средства на приобретение оборудования и мебели для кабинета социально- бытовой адаптации (кухни-столовой и гостиной). Целью организации данного образовательного пространства является социальная адаптация в условиях, приближенных к реальной жизни. 

         Преподавателем Невежиной Л. М. составлена программа работы кабинета, рассчитанная на 78 часов и включающая в себя следующее разделы: «Содержание жилища», «Уход за одеждой и обувью», «Личная гигиена», «Приготовление пищи», «Человек и социальная среда. Межличностные отношения», «Государственные и коммерческие организации. Деловые бумаги», «Семья». Кроме того, социальные педагоги еженедельно проводит занятия с детьми- сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, по приготовлению кулинарных блюд (предварительно обсуждает с ними меню, предлагает самостоятельно составить набор продуктов и просчитать сумму денежных средств для их приобретения). 

          Мы продолжаем сотрудничать со специалистами Центра сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальным педагогом Центра сопровождения Островской Е.П. регулярно проводятся занятия клуба «Выпускник», на которых с выпускниками из числа детей-сирот рассматриваются организация досуга, жилищные вопросы, планирование семейного бюджета и т.п. Ею были организованы занятия с врачом-психиатром, врачом-терапевтом.  экскурсии в храм, по г. Курску, наши обучающиеся приглашались на мероприятия, проходившие в «Центре сопровождения».     

         В 2018 г. на базе нашего учреждения проходила профессиональная стажировочная площадка по направлению «Организация постинтернатного сопровождения и адаптация выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

              Уникальным средством адаптивной реабилитации являются физическаякультура и спорт. Наши обучающиеся ежегодно участвуют в областных соревнованиях по адаптивному туризму, бегу на снегоступах, игре бочче, настольному теннису, городской спартакиаде инвалидов, где занимают призовые места. Традиционным стал спортивныйпраздник «Веселые старты», который проходит в спортивном комплексе «Спартак».

              Важное значение в реабилитации инвалидов имеет социокультурная реабилитация, главная задача которой приобщение людей с ОВЗ к культурным, духовно-нравственным ценностям. Наши обучающиеся регулярно посещают драматический театр, краеведческий, археологический, литературный музеи, планетарий, цирк, кукольный театр и т. п. В учреждении проходили концерты студентов ЮЗГУ, педагогического колледжа, института кооперации, воспитанников детской школы искусств №4, «серебряных волонтеров» центра социального обслуживания «Участие».

        Ежемесячно проходят встречи со священником. Наш центр тесно сотрудничает с областной юношеской библиотекой, центром историко-культурного наследия г. Курска.

         Большим потенциалом обладает творческая деятельность, поэтому педагог-организатор Ветчинкина М.Н. ведет работу по выявлению интересов и способностей обучающихся, совместно с воспитателями, социальными педагогами вовлекает в различные мероприятия: познавательные викторины и лекции («Право быть ребенком», «День космонавтики», «Тревога в лесу»), концерты ко Дню народного единства, Дню Победы, Дню социального работника,  развлекательные программы («А ну-ка девочки», новогоднее представление и т. п.) и многое другое.

         В период с 2010 по 2015 годы в нашем учреждении работали творческие объединения: «Спортивный», «Цветоводство», «Веселый художник», «Вдохновение», «Волшебный клубок».  Результаты их работы были представлены на выставках творческих работ обучающихся, оформлении помещений учреждения. 

         Воспитательная работа во внеурочное время организована воспитателями: Булгаковой С.В., Корчевной В.Ф. Главная задача воспитателей в начале учебного года – адаптация вновь прибывших обучающихся, проживающих в общежитии к новым условиям. В течение всего учебного года воспитатели принимают участие в подготовке и проведении общеучрежденческих мероприятий, вовлечении обучающихся в работу творческих объединений. Ведется работа с нарушителями режима и дисциплины в общежитии. Есть результаты совместной работы воспитателей и других педагогических работников: уменьшилось количество нарушений среди «трудных» обучающихся.            

 

Укрепление материально-технической базы учреждения

 

В 2012-2013 учебном году завершилась реконструкция учебного корпуса в ходе которой была значительно улучшена материально – техническая база учреждения: учебные кабинеты и учебно- производственные мастерские оснащены новой мебелью и современным оборудованием. Кроме того, за счет собственных средств приобретена интерактивная доска (39113 руб.), проектор (32472 руб.), универсальное настенное крепление для проектора (6643 руб.), ноутбук (21573 руб.) в кабинет технологии швейных изделий. Приобретено учебной литературы на сумму 50272 рубля. Оборудована комната психологической разгрузки, для которой приобретено мебели и оборудования на сумму 47575 рублей. В актовый зал приобретено оборудование на сумму 103950 рублей. Для улучшения социально-бытового обслуживания обучающихся приобретены кровати (22400 руб.), медтехника (43584 руб.), оборудование в столовую (86040 руб.).       

В 2014 – 2015 учебном году для улучшения социально- бытового обслуживания обучающихся приобретены ресивер спутниковый GS-8300 М для приема Триколор ТВ -  4000 рублей, телевизор цветной SamsungUE32- 11990 рублей, ноутбук LenovoB590- 13990 рублей, мышь оптическая LogitechM90 USB-1212,75 рублей, принтер цветной HPOfficejet7510 SeriesSNPRC-9500 рублей, шкаф холодильный -57552 рублей.