Версия для слабовидящих

Положение внутреннего распорядка для обучающихся

Категория: Абитуриенту

 

 

1.                   Общие положения

 

ОКУСО «Курский СПРЦ» (далее – учреждение) является областным казенным учреждением социального обслуживания.

         Цель введения правил внутреннего трудового распорядка (ПВР) – создание в учреждении нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе, развитию культуры поведения и навыков общения.

Настоящие правила определяют права и обязанности обучающихся, устанавливают порядок и правила поведения в Учреждении.

 

2.                Организация реабилитационного процесса.

 

         Образовательный процесс в учреждении осуществляется в отделении профессиональной реабилитации в целях реализации программ профессионального обучения. Учебный процесс регламентируется учебными планами, распорядком дня и расписанием занятий. Учебные планы рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются директором учреждения. Календарный учебный график и расписание занятий утверждаются директором учреждения.

         2.1. Прием граждан в учреждение производится по их заявлениям в комитет социального обеспечения Курской области. Условия, правила и порядок приема устанавливаются и регламентируются Правилами приема в учреждение. 

         Администрация учреждения при приеме гражданина обязана ознакомить его и его родителей (лиц их заменяющих) с Уставом учреждения, настоящими правилами внутреннего распорядка, другими локальными актами, документами, регламентирующими предоставление социальных и образовательных услуг в учреждении.

         2.2. Обучение в учреждении производится в учебных группах по профессиям. Для руководства каждой учебной группой приказом директора учреждения назначается мастер производственного обучения и руководитель группы.

         2.3. Учебный год начинается 01 сентября и состоит из 43 учебных недель (17 недель в первом полугодии и 24 недели во втором полугодии).

         2.4. Обучающимся предоставляются зимние каникулы продолжительностью 2 недели и летние каникулы продолжительностью 9 недель.

         2.5. В учреждении установлена 5 дневная рабочая неделя.

         2.6. В учреждении установлен следующий распорядок дня:

   Подъем      700

    Завтрак       745 - 820

   1 урок         830 - 910

   2 урок         920 - 1000

   3 урок        1010 - 1050

   4 урок        1100 - 1140

   5 урок        1150 - 1230

   Обед          1200 - 1300

   6 урок        1300 - 1340

   7 урок        1350 - 1430

   8 урок        1440 - 1520

    Полдник   1515  - 1545

   Работа кружков  1600 - 1830

   Ужин          1945

   Свободное время   2000 -2200

   Дополнительный ужин     2130

   Отбой         2300      

         2.7. Освоение основных программ профессионального обучения контролируется и завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся для определения соответствия объема и качества их знаний, умений и навыков требованиям осваиваемой образовательной программы. Аттестация обучающихся, их переход на следующий курс и выпуск из учреждения, организация и порядок проведения этих мероприятий регламентируется Положением об аттестации, переводе на следующий курс и выпуске, принятом на педагогическом совете.

         2.8. Деятельность в учреждении молодежных, профсоюзных и любых других законных общественных, религиозных организаций, объединений, движений и т.д. регулируются директором учреждения в соответствии с законодательством РФ. Деятельность подобных организаций, не зарегистрированных в законном порядке соответствующими федеральными, региональными или муниципальными органами, в учреждении запрещается. Эти положения распространяются и на отдельных пропагандистов, агентов, проповедников и т.п. лиц. Ответственность за исполнением этих положений возлагается на администрацию (директора) учреждения.

 

3.       Правила поведения.

 

3.1. Обучающиеся обязаны соблюдать правила личной и общественной гигиены, носить сменную обувь, соблюдать и поддерживать чистоту в помещениях учреждения.

3.2. Обучающиеся должны оказывать уважение взрослым, быть внимательными к окружающим, уважительно относиться к товарищам, здороваться с работниками и посетителями учреждения.

         3.3. Внешний вид обучающихся должен соответствовать деловому стилю. При входе в учреждение необходимо переобуться в сенную обувь, снять верхнюю одежду, оставив ее в раздевалке.

         3.4. Прибыть на занятия необходимо за десять минут до звонка.

         3.5. Время урока нужно использовать только для учебных целей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать других.

         3.6. Во время проведения внеурочных мероприятий необходимо соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя.

         3.7. В каждой жилой комнате вывешивается список проживающих и составляется опись инвентаря, находящегося в комнате.

         3.8. Перенос имущества из одной жилой комнаты в другую не допускается, так же, как и самовольное переселение из одной жилой комнаты в другую.

         3.9. В жилой комнате необходимо соблюдать чистоту и порядок, производить ежедневную уборку.

         3.10. В столовой учреждения введено самообслуживание.

         3.11. В столовой назначается дежурная группа, которая убирает после каждого приема пищи в течение недели.

 

4.                Права и обязанности обучающихся.

 

          Взаимные права и обязанности получателей и исполнителей социальных и образовательных услуг возникают с момента принятия комитетом социального обеспечения Курской области решения о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг

         Обучающиеся в учреждении обладают в полном объеме всеми правами, установленными Всеобщей декларацией прав человека, другими международными конвенциями и соглашениями, к которым присоединилась Российская Федерация, Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения.

         4.1. Обучающиеся имеют право:

4.1.1. На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

4.1.2. На получение профессионального обучения по избранной профессии.

4.1.3. На пользование сооружениями, помещениями, инвентарем, оборудованием, инструментом, оснащением и т.п., находящимся в собственности или распоряжении учреждения.

4.1.4. На свободное посещение мероприятий учреждения, не предусмотренных учебным планом.

4.1.5. На перевод по собственному желанию в другую учебную группу при условии сложившейся конфликтной ситуации.

4.1.6.          На обеспечение в соответствии с действующими нормами стипендиями, бесплатным питанием.

4.1.7. На получение определенными категориями обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных Федеральным и региональным законодательством, актами органов местного самоуправления.

4.1.8. Не посещать учебные занятия при наличии оправдательных документов.

4.1.9. Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, в период обучения их в учреждении содержатся на полном государственном обеспечении.

4.1.10. Учреждение создает условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

4.1.11. На каникулы в соответствии с календарным учебным графиком.

4.1.12. Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, концертах, соревнованиях и других массовых мероприятиях.

4.1.13. На поощрение за успехи в учебной, творческой, общественной деятельности.

4.1.14. Проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок пребывания в учреждении при условии выполнения настоящих правил.

          4.2. Обучающиеся обязаны:

4.2.1. Соблюдать требования Устава, настоящих правил внутреннего распорядка, других локальных актов учреждения.

4.2.2. Соблюдать правила охраны труда, санитарии, противопожарной безопасности.

4.2.3. Добросовестно осваивать образовательную программу, посещать занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним.

4.2.4. Приходить на занятия подготовленными, с выполненными домашними заданиями, с необходимыми письменными принадлежностями.

4.2.5. В установленные учебным планом сроки проходить промежуточную аттестацию по завершении очередных этапов обучения, итоговую аттестацию по завершении всего курса обучения.

4.2.6. Соблюдать и поддерживать дисциплину, правила поведения.

4.2.7. Беречь собственность учреждения. Поддерживать чистоту и установленный порядок в помещениях и на территории учреждения, производить уборку в жилых комнатах.

4.2.8. Экономно расходовать электроэнергию, воду.

4.2.9. Возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством.

         4.3. В учреждении запрещается:

4.3.1. В учреждении и на его территории запрещается курить, сквернословить, появляться в нетрезвом виде, приносить и распивать спиртные напитки.

4.3.2. Во время занятий запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также аудио-, фото-, видеотехникой.

4.3.3. Во время занятий запрещено жевать жевательную резинку

4.3.4. Бегать по лестницам, коридорам, вблизи оконных проемов.

4.3.5. Толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

4.3.6. Совершать действия, опасные для жизни и здоровья других обучающихся и окружающих.

4.3.7. С 23:00 до 07:00 шуметь, пользоваться радиоприемниками, магнитофонами и другими, создающими шум устройствами. Без необходимости покидать жилую комнату, ходить по коридорам.

4.3.8. Незаконно проводить посторонних лиц в свою жилую комнату и (или) оставлять их на ночь, в том числе лиц, проживающих в других жилых комнатах.

 

5.                Поощрения и взыскания.

 

         5.1. За успехи в учебе и общественной жизни обучающиеся должны быть поощрены. Решение о поощрении принимает педагогический совет.

         Применяются следующие виды поощрения:

5.1.1.  Вынесение благодарности.

5.1.2.  Награждение Грамотой.

5.1.3.Благодарственное письмо родителям обучающихся.

5.1.4.Назначением повышенной стипендии

5.2.         Невыполнение или ненадлежащее выполнение обучающимися своих обязанностей, нарушение Устава, настоящих правил внутреннего распорядка, установленного порядка и (или) дисциплины влечет за собой ответственность, вплоть до расторжения договора.